Наш футбольный мир узнал о существовании любителя розыгрышей по телефону (пранкера) Вована после его звонка Артему Милевскому от якобы генерального директора московского «Спартака» Валерия Карпина, во время которого нападающий тогда еще киевского «Динамо» озвучил, какую он хочет получать зарплату за сезон.Наш футбольный мир узнал о существовании любителя розыгрышей по телефону (пранкера) Вована после его звонка Артему Милевскому от якобы генерального директора московского «Спартака» Валерия Карпина, во время которого нападающий тогда еще киевского «Динамо» озвучил, какую он хочет получать зарплату за сезон. Запомнились звонки пранкера нашим политикам Наталии Королевской («от Игоря Суркиса»), Олегу Ляшко («от Андрея Шевченко»). И конечно же, Виктору Леоненко «от Рината Ахметова» и Олегу Блохину «от отца Милевского». Корреспондент «Взгляда» встретился с Вованом и расспросил его, по каким критериям он подбирает себе жертв и как часто получает угрозы в свой адрес.
– Владимир, когда впервые появилась идея разыгрывать известных людей по телефону?
– Пранк-движение берет свои истоки в США, где оно началось около 10 лет назад. Мои американские коллеги разыгрывали как обычных, так и публичных людей. Это так называемый хард-жанр, когда человека нужно вывести в разговоре на демонстрацию собственных эмоций. Если собеседник был сам по себе неадекватным, то выходили замечательные пранки. Я присоединился к этому движению совершенно случайно в 2007 году. Услышал о записях звезд российского шоу-бизнеса – Моисеева, Киркорова, Лолиты – и нашел их в интернете. Прослушал, был в шоке. Как это возможно, чтобы звезды так выражались? Вроде приличные люди.
– И решили самостоятельно проверить?
– Да, начал работать с напарником, склепали даже свой сайт. Разыгрывали поначалу только представителей российского шоу-бизнеса. О спортивных звездах тогда речь не шла.
– Когда вы обратили внимание на украинских персонажей?
– Все произошло случайно. Общался по скайпу с приятелями из Украины, они и предложили позвонить Милевскому. Признаюсь честно, я вообще не знал, кто это такой. Но приятели заинтересовали персонажем, который умудряется постоянно быть в эпицентре скандалов. Я посмотрел: у меня в базе был телефон Артема. Решил позвонить.
– Сколько времени тратите на подготовку к звонку?
– Смотря кому звонить. Если я знаю человека, мне достаточно 10 минут – просмотреть последние новости о нем. Когда фигура неизвестная, то нужно несколько часов, чтобы ознакомиться с его досье. Плюс предпочтительнее заранее выстроить схему разговора. Впрочем, иногда бывает удачный экспромт. Так было и в случае с Милевским. Когда набирал его мобильный, практически не готовился и не выстраивал детальный сценарий предстоящего разговора. Вышло удачно – Артем, по-моему, так и не понял подвоха.
Затем были звонки Королевской и Ляшко – пранки получились веселыми! Я особо не готовился к разговорам, но они неожиданно получили громкий общественный резонанс. Украина мне интересна тем, что здесь у пранкеров нет изначально негативного имиджа. Их здесь вообще практически не было. В России пранка слишком много – звонят все кому не лень. Украина в этом плане – непаханое поле. К тому же у вас очень много по-настоящему ярких личностей.
– Алиев начал материться в трубку, когда вы его набрали, а затем перевел на своего друга, который пообещал вас порезать на ремни. Испугались?
– Я просто не воспринимаю такого человека, как Алиев, всерьез. Обычный парень, относительно известный футболист. Какие там от него могут быть угрозы?
– На каком этапе разговора Королевская поняла, что звонок «от Игоря Суркиса» это розыгрыш?
– Она вообще не поняла, что это пранк. Как и Ляшко. Вот с ним было тяжело. Он отвечал на украинском языке. Сначала я его понимал, затем потерял нить разговора. Но продолжал задавать вопросы.
– Для чего вы после окончания разговора с Блохиным перезвонили ему и признались, что это розыгрыш?
– Я очень редко прибегаю к подобному – не люблю это делать. Но мы с Блохиным так хорошо поговорили, что решил ему перезвонить. Это был мой душевный порыв.
– По матушке вас кроет каждый второй из числа тех, кому звоните?
– Смотря какая тема разговора. Если бы я начал говорить Блохину «быстро верни Артема в команду», думаю, он бы меня тоже быстро послал. Но бывают люди, которые сами по себе не слишком адекватные. С ними изначально нормальный диалог невозможен. Вот и хочется пранком показать, что они «все в себе».
– Вы звонили футболистам «Динамо» Милевскому и Алиеву, селекционеру клуба Бибе, главному тренеру Блохину. До президента клуба еще очередь не дошла?
– Ну, я же не говорю, что история уже закончена. Есть идеи, распространяться о которых сейчас по понятным причинам не буду. Леоненко, кстати, сказал очень веселую вещь про Суркиса. Но мы ее из аудиозаписи вырезали, слишком она хардовой была, чтобы совсем уж не сгущать над Виктором тучи.
– По слухам, за пранкером Вованом кто-то стоит. Вы это слышали?
– Конечно. Что ФСБ меня охраняет, что я имею отношение к высокопоставленным чиновникам России. Мне нравятся такие разговоры. А как обстоит дело на самом деле, пусть будет моим маленьким секретом.
– Вы также разыграли Поветкина, которому позвонил «Виталий Кличко» и предложил агитировать за него. Были попытки дозвониться к Виталию или Владимиру?
– Были – еще до пранка с Поветкиным. Я звонил Владимиру до боя с Поветкиным на украинский мобильный, но почему-то попадал на его телохранителя. Еще удивился, зачем абсолютному чемпиону мира в супертяжелом весе по профессиональному боксу личный охранник? Телохранитель отвечал, что Владимир в Германии, он ему обязательно передаст, что я звонил. Я оставлял ему свой номер, но звонка так и не дождался. Звонил, естественно, от имени Поветкина.
– У вас, наверное, пара десятков сим-карт?
– Не угадали – всего три «симки». Третьей пользуюсь редко, хватает и двух. Часто звоню по скайпу.
– Сколько раз блокировали ваш канал на Youtube?
– По большому счету я от него не завишу. Просто там очень удобный проигрыватель в плане просмотра. Первый раз меня забанили из-за пранка с гаишником. Я связывался с представителями Google – мой канал через несколько часов разбанили. В минувший четверг вновь забанили. Непонятно почему: никаких нарушений у моего канала не было. Будем разбираться. Да и технически нетрудно перенести ролики на другой канал.
Помню, что забанили ролик с Милевским – к тому времени там набралось 200 тысяч просмотров. Даже не помню, чем обосновали бан. Я не стал выяснять, резонно решив, что все, кто хотел, и так уже прослушали наш разговор.
– Вы не думали менять голос во время пранков?
– Иногда добрые люди в этом помогают.
– Сколько стоит заказать у вас пранк?
– Пока что мне не доводилось выполнять заказы на коммерческой основе. Насколько мне известно, бывший менеджер Поветкина Хрюнов даже обвинял меня в том, что звонок Александру – заказ от представителей команды Кличко. А я даже Кличко не дозвонился, чтобы такой заказ получить. Остался без денег, выходит.