Известный футбольный менеджер Дмитрий Селюк в собственном блоге на tribuna.com прокомментировал решение вице-президента ФФУ Сергея Стороженко написать заявление об уходе с занимаемой должности.Известный футбольный менеджер Дмитрий Селюк в собственном блоге на tribuna.com прокомментировал решение вице-президента ФФУ Сергея Стороженко написать заявление об уходе с занимаемой должности.
«Ну вот — от нас ушел Сергей Стороженко. Новость об этом вчера облетела все СМИ то с подтверждением, то с опровержением, а теперь все-таки оказалась правдой. Меня, признаюсь, это очень радует. По-моему, это значит, что в ФФУ наконец-то начались хоть какие-то изменения.
Я не знаю, сам ли Стороженко стал вдруг таким совестливым или ему подсказали сверху, но решение он в любом случае принял очень правильное. Человек, который выдал лицензию клубу, который после этого ни разу не выплатил зарплату и в итоге обанкротился, однозначно должен был уйти в отставку. К сожалению, кроме как оперировать юридической терминологией и ссылаться на статьи регламента, Сергею Михайловичу похвастаться перед болельщиками и футбольными людьми нечем. От его ухода украинскому футболу станет только лучше.
Он запомнится нам, как человек, который предал своего друга. Можно по разному относиться к Григорию Суркису, но ведь это он сделал харьковского прокурора вице-президентом ФФУ. Все, чего Стороженко добился, все его регалии, все его ресурсы — все это ему дал Суркис, которого он в итоге продал за три копейки. Со Стороженко это в итоге сыграло злую шутку: все понимали, что человек, который предал старого друга, при случае предаст и новых.Стороженко всегда чувствовал себя как минимум президентом, считал, что «вице-президент» — это просто надпись на табличке его кабинета. Своих коллег, вроде Конькова он поэтому, мягко говоря, недолюбливал. В этом он очень похож на Куницына, с которым у них хорошие отношения. Оба себя спят и видят президентами. Не важно чего — АР Крым, федерации футбола, чего угодно. От этого у обоих ощущение недооцененности и обида на людей вокруг.
Стороженко останется в нашей памяти человеком, который садился в самолет в бело-голубой одежде, а выходил в оранжевой. Сергей Михайлович очень хорошо нюхом чувствовал, в какой цвет ему надо переодеться со сменой власти.
А ведь было еще и дело «Металлиста» и «Карпат», в котором он пытается все свалить на Ярославского. Он ведь и Суркиса не просто так предал. Ну допустим, ты рассорился с ним — ну что ж, бывает, прийди и скажи: Гриша, ты меня обидел, я ухожу. Но Стороженко ведь не ушел, он присосался к Ярославскому и пил из него соки. А напившись у Ярославского, он пустил под откос и его.
Последний аккорд деятельности юриста Стороженко — это выдача лицензии «Арсеналу». Клубу, в котором даже человек, дававший деньги, не знал, кто его хозяин. Откуда у клуба вообще берутся деньги, Стороженко почему-то не волновало. Это или преступная некомпетентность — что вряд ли, учитывая, как долго он проработал вице-президентом и главой аттестационной комиссии, — или банальная коррупция.Он заявлял, что «не хочет мириться с беспределом», а потом выдавал лицензию «Таврии», в которой Семен Альтман получал по бумагам 14 тысяч гривен и по тысяче гривен получали футболисты. Альтман, между прочим, до сих пор судится с «Таврией», как и некоторые футболисты. При этом он не забывал слать письма о том, что моего тогдашнего помощника в «Таврии» Станислава Сироту нужно убрать из футбола. А теперь Сирота выиграл суд, с него сняты все ограничения на работу в футболе. Получилась ситуация из серии «не рой другому яму».
В общем, я сомневаюсь, что у Стороженко взыграла совесть. Склоняюсь, к тому, что его попросили. Слишком уж много за его спиной того, что можно посчитать как минимум преступной халатностью. Совокупность всего этого — совершенных ошибок, отношения к людям и кое-чего еще — привела к его уходу.
Я очень надеюсь — можно сказать, есть у меня такая надежда в глубине души, — что его отставка означает, что нынешний президент федерации понимает: в ФФУ полно проблем и нужно их решать. Потому что сейчас там работает огромное количество непрофессионалов, которые должны наконец-то начать отвечать за свои действия. У меня у самого под рукой два примера того, что кое-кто в ФФУ вообще не знает законов. Например, Виталию Иванко из «Металлурга» четыре месяца не платили зарплату — а после двух месяцев игрок по правилам ФИФА имеет право расторгнуть договор. Что мы и сделали. «Металлург» пожаловался в комитет по спорам ФФУ, который Иванко отпустил, но назначил ему штраф. За что? Черным же по белому написано «имеет право» — но некоторые люди, кажется, просто не умеют читать.
Если бы Стороженко всем этим занимался, а не летал на матчи «Металлиста» с Ярославским, может быть, все не было бы у нас так печально, как сейчас. Хотя бы потому, что летать на матчи с владельцем какого-то клуба вице-президент федерации не имеет морального права. И особенно потому, что у него полно задач, которыми в это время стоило бы заняться.Кстати, если бы структуры ФФУ — такие как тот же комитет по спорам — не решали такие вопросы «по звонку», у нас бы не банкротились клубы. Не было бы случая «Кривбасса», казуса «Арсенала». Невыплаты зарплаты — это ведь сигнал, что у клуба не все в порядке с деньгами. Вместо того чтобы реагировать на такие сигналы, их сейчас замалчивают. А надо бы клубы штрафовать, чтобы они боялись задерживать зарплаты.
Так что я надеюсь, что это первый шаг к оздоровлению украинского футбола и нашей федерации.
В общем, до свидания, Сергей Михайлович. Мы вряд ли будем вас вспоминать. Вы останетесь в наших серцах, как Сережа-Оранжевый галстук. Не забудьте забрать рубашку из своего кабинета — и освободить его полностью», — написал Селюк.