Форвард «Металлиста» и сборной Украины Марко Девич рассказал о своем идеальном выходном дне, а также о том, почему перенесет празднование своего 30-летия на более поздний срок.Форвард «Металлиста» и сборной Украины Марко Девич рассказал о своем идеальном выходном дне, а также о том, почему перенесет празднование своего 30-летия на более поздний срок.
— Марко, в Украине вы выступаете уже почти 10 лет. Могли представить, что наша страна станет для вас вторым домом?
— Если честно, нет. Переходя в «Волынь» в 2005-м году, я даже предположить себе не мог, что все так закрутится. Но, отыграв полтора года в Луцке, я перешел в «Металлист» — команду, в которой я стал тем, кем являюсь сейчас.
— Кем себя больше ощущаете — сербом или украинцем?
— Меня часто об этом спрашивают. Мои детство и юность прошли в Сербии, но треть жизни я провел в Украине. В вашей стране я многого добился в профессиональном плане, стал игроком национальной команды. Для меня Украина стала второй родиной, местом, где я так же счастлив, как и дома в Сербии.
— Известно, что сербы — горячий народ. Как на родине отнеслись к вашему решению сменить гражданство?
— Когда я принимал украинское гражданство, в Сербии меня мало кто знал как футболиста. Я играл в «Металлисте», который только делал первые шаги в Европе. А лидеры сборной — Неманья Видич, Деян Станкович, Бранислав Иванович и другие выступали в топ-клубах Европы. В 2008-м, когда я получил вызов в сборную Украины на матч с Норвегией, мне позвонил главный тренер сборной Сербии Радомир Антич.
— Хотел вас отговорить?
— Да. Сказал: «Подумай хорошо, не спеши. Мы за тобой следим, я хочу, чтобы ты играл за Сербию». Но в тот момент уже не было смысла меня отговаривать. Я твердо решил, что буду играть за Украину и не жалею об этом.
— Когда решили, что станете футболистом?
— А я всегда это знал (улыбается). В детстве во дворе играл во все спортивные игры, но футбол всегда стоял на первом месте. Даже не знаю, кем бы я стал, если бы не футбол.
— Знаю, что в юности вы болели за «Милан». Кто был вашим кумиром?
— Не могу сказать, что я от кого-то фанател или собирал плакаты. Но за игрой Андрея Шевченко я всегда следил с восторгом. То, что он демонстрировал на поле в футболке «Милана», — было нечто. Еще нравились Филиппо Индзаги и Алессандро Дель Пьеро.
— Вместе с Шевченко вы поиграли в сборной Украины. Какая игра запомнилась больше всего?
— Выделю товарищеский матч в Киеве против сборной Чили. В той игре мы с Андреем не забивали, но понимали друг друга с полуслова. Я получил огромное удовольствие, играя бок о бок с Шевой. Для меня это большое событие.
— После возвращения из «Шахтера» вы стали забивать за «Металлист» еще чаще. Сложно было вернуться на свой уровень?
— Нет. В «Металлисте» для меня знакомы игровые схемы, стиль команды. Я знал, что если Мирон Маркевич даст мне шанс — я им воспользуюсь. Я много работал и верил, что буду приносить пользу команде.
— Переход в «Шахтер» был ошибкой?
— Нет. В Донецке я многому научился, стал еще сильнее. Да, не получилось показать все, на что я был способен, но зато я набрался опыта, который мне помогает в матчах за «Металлист» и сборную Украины.
— Вы стали первым, кто сделал хет-трик в составе сборной Украины. Приятно, что вписали свое имя в историю?
— Перед игрой с Сан-Марино я об этом даже не знал. Если честно, не думал о рекордах — в каждом эпизоде хотел сыграть как можно лучше. Рад, что получилось забить три мяча в одном матче. На уровне национальных сборных это удается не многим.
— В прошлом чемпионате Украины Генрих Мхитарян забил рекордное количество голов — 25. У вас уже 13 точных ударов. Хотели бы превзойти его достижение?
— Я стараюсь не зацикливаться на этом. Генрих много работал и благодаря этому смог поднять планку так высоко. Я постараюсь работать не меньше. Но для меня голы — не самое главное.
— Перед игрой с «Днепром» кто-то «слил» ваш номер фанатам соперника. Много было cообщений и звонков?
— Да, много. Но перед игрой я отключил телефон. Если кто-то решил меня таким образом обескуражить, то эта акция не удалась. Я никогда не отвечаю на звонки и смс от незнакомых номеров.
— Йожеф Сабо, будучи тренером «Динамо», произнес такую фразу: «Когда футболист женится — он перестает думать о футболе». Это не про вас?
— Точно нет (улыбается). Я женился летом этого года, но кольцо на пальце на моей игре не сказывается.
— Расскажите о своей второй половинке?
— Жену зовут Милица. Она сербка. Мы уже давно вместе, но лишь летом решили узаконить наши отношения.
— Как вы познакомились?
— Нас познакомил в Белграде общий друг.
— Долго добивались благосклонности Милицы?
— Это у нее нужно спросить.
— Жена часто поддерживает вас на трибунах?
— Да, она нередкий гость на стадионе. В футболе, кстати, хорошо разбирается. Всегда меня поддерживает, успокаивает, когда это нужно. Но сейчас Милица в Сербии. В конце года мы ждем пополнение в семье. Сейчас ей лучше быть в Белграде.
— Уже знаете пол ребенка?
— Да, будет девочка. Для нас с женой это большое событие. Я уже жду с нетерпением.
— 27 октября вам исполнилось 30 лет. Как отметили юбилей?
— Не отмечал еще. Много важных игр, не до того. Наверное, все празднования отложу на декабрь, когда у меня будет отпуск. Отмечать буду с женой и семьей.
— Можете описать свой идеальный выходной день?
— Самое главное, чтобы рядом была Милица. Нам вместе никогда не скучно. В выходной можно подольше поспать, потом выбраться в какой-нибудь ресторан покушать. И дома посмотреть фильм.
— В каком месте вас можно увидеть чаще — в кинотеатре или ресторане?
— В ресторане. Я люблю вкусно поесть. А кино предпочитаю смотреть на большом экране дома.
— Как вы восприняли жеребьевку плей-офф? С Францией играть, наверное, не хотели?
— Знаете, у меня было такое чувство, что нам достанется Франция. Это сильная сборная, но мы не должны ее бояться. Играть можно со всеми.
— Кого особенно стоит опасаться?
— У них много сильных игроков — Рибери, Насри, Бензема, Эвра. Каждый из них — звезда мирового футбола. Но все равно я считаю, что мы можем соперничать с французами на равных. Перед игрой шансы 50 на 50.
— О чем мечтает Марко Девич?
— Мечта у меня есть. Но, если позволите, она останется со мной. А иначе не сбудется (улыбается).
Сергей Цыба