Главный тренер сборной Украины Михаил Фоменко рассказал о нынешнем состоянии главной команды страны.Главный тренер сборной Украины Михаил Фоменко рассказал о нынешнем состоянии главной команды страны.
— Михаил Иванович, оцените, пожалуйста, нынешнее состояние готовности команды к финальному турниру Евро-2016.
— Что бы и кто бы не говорил, а ответы на все вопросы всегда дает игра. Мы упорно готовимся к турниру. Ребята понимают, что уровень матчей континентального первенства будет ощутимо отличаться от чемпионата Украины. Нас ждут нелегкие встречи. Все наши игроки живы-здоровы, тренируются, претензий по работе ни к кому нет. Завтра — контрольная игра с Албанией, которая также даст нам информацию относительно того, как мы готовимся и что надо еще сделать.
— В список 23 игроков сборной Украины не попал опытный Олег Гусев. Почему именно такой выбор сделал тренерский штаб?
— Думаю, полемика относительно выбора была бы в любом случае, даже если бы шесть фамилий были бы другими. У каждого — своя работа, каждый по-своему видит: тренерский штаб и ваши коллеги. До 1 июня мы должны сформировать окончательную заявку и, конечно, это была не очень приятная миссия, потому что со многими игроками мы прошли Крым, Рим и медные трубы. В этом выборе было мало приятного, но мы всегда исходим от дела, которым занимаемся: кто был лучший на сегодня, тот и был выбран для выступления на Евро. Тренерский штаб сделал такой выбор. Перед поездкой сюда мы ребятам говорили, что сегодня вас — 29, а останется меньше. Все зависит от вас. Мы же не проснулись 31 мая и нам что-то приснилось. Прежде всего, мы всегда отталкивались и отталкиваемся от дела. Сильнейшие на сегодняшний день игроки остались в лагере сборной. Именно поэтому в их пользу был сделан выбор.
— Немало болельщиков резко восприняли приглашение игроков из российского чемпионата. Почему вы пригласили их в лагерь не сразу, а потом?
— Если двумя словами, тренерский штаб не был готов вызвать их сразу. Сначала те ребята, которых мы вызвали на первый сбор поработали, мы проанализировали полученную от тренировок информацию. После этого пришли к мысли что надо вызвать больше кандидатов. Посмотрели новоприбывших. Увидели, что мы действительно были правы, вызвав этих игроков в сборную. Разве был бы смысл сильнейших отправлять домой, а брать более слабых?
— Молодой Зинченко провел одну тренировку с главной командой, впоследствии один тайм и стал участником Евро. Вы опирались только на эти показатели?
— Конечно, нет. Мы вызвали его еще тогда, когда заигрывали со сборной Испании, имея информацию о нем до и после этого. Мы принимали решение отнюдь не на эмоциях. Эмоции — это, как говорится, совсем по другому поводу, а тренеры всегда должны трезво оценивать ситуацию, принимая решение, которое будет лучше для команды.
— Есть ли у вас удовлетворение уровнем конкуренции в команде? Кажется, на каждой позиции вы имеете игроков для ротации?
— Если бы не были довольны, не было бы смысла оставлять игроков в команде. Перед выбором мы анализировали информацию, которую дали нам получить футболиста в учебно-тренировочном процессе.