Сегодня в Доме футбола была созвана пресс-конференция, посвященная решению ФИФА дисквалифицировать львовский стадион «Арену Львов» до 2018 года включительно, а матч между сборными Украины и Польши провести при пустых трибунах.Сегодня в Доме футбола была созвана пресс-конференция, посвященная решению ФИФА дисквалифицировать львовский стадион «Арену Львов» до 2018 года включительно, а матч между сборными Украины и Польши провести при пустых трибунах.
На пресс-конференции не смог присутствовать президент ФФУ Анатолий Коньков. Анатолий Дмитриевич отбыл для представления интересов Украины в ФИФА по данному делу. На мероприятии сегодня присутствуют Анатолий Попов, Сергей Стороженко и Андрей Павелко.
Сергей Стороженко: До этого времени нет полного решения от ФИФА. А чтобы оспорить решение, нужно располагать полным объемом. Нет и мотивационной части. Мы просим ФИФА пойти нам навстречу. Есть процедура подачи апелляции. Ранее мы направляли в ФИФА свои объяснения (до 18-го сентября).
Вчера мы в программе «Великий футбол» продемонстрировали часть обвинений ФАРЕ, а также задокументированных представителями ФИФА.
Анатолий Попов: Хотелось бы акцентировать ваше внимание на процедуре, и чтобы дальше мы не уходили. Вопрос лежит в юридической плоскости, а политизировать и нагнетать обстановку не нужно.
- Кто представлял интересы Украины на заседании, когда выносилось решение?
Сергей Стороженко: Стороны не вызываются на заседание ДК ФИФА. Мы направили свое желание быть присутствующими, нам ответили, что это нецелесообразно. Поэтому мы направили свои письменные соображения до 18-го числа. А после того, как к нам обратился Эдмар с известным письмом, мы направили и это письмо с дополнительными пояснениями. Ни один довод учтен не был. Абсолютное доверие рапорта представителя ФАРЕ. Почему не приняты наши соображения, мы узнать не можем - мотивировочной части решения в нашем распоряжении нету.
- Как ФИФА относится к апелляции? Не может ли это стимулировать снятие очков со сборной?
Сергей Стороженко: Позиция подачи апелляции - признанная процедура. У каждого есть право оспорить решение. Мы будем использовать и используем все возможности для того, чтобы донести - нельзя однозначно относиться к тем моментам, которые были во время матча Украина - Сан-Марино. К сожалению, во Львове нас не слышат и политика на стадионе по-прежнему присутствует.
Когда Анатолий Коньков говорит, что есть силы, которые вредят нашему футболу, то они есть и здесь, в нашей стране.
- Сергей Михайлович, я впервые услышал от вас, что вы (ФФУ) на 6-ти страницах написали доводы в адрес ФИФА. Почему вы не ознакомили с этими доводами общественность?
Сергей Стороженко: Переписка между федерациями и мировой и европейской - она конфиденциальна, которая не подлежит обнародованию.
- Как обстоят дела с соответствующими законопроектами, принятие которых уже давно анонсировал Вадим Колесниченко?
- Поэтому мы и пригласили депутата Украины Андрея Павелко.
Андрей Павелко: Сегодняшняя ситуация объединила и сплотила всю страну. Было проведено ряд встреч с болельщиками в разных регионах, чтобы объединить их для поддержки сборных. Также мы налаживаем информированность, чтобы болельщики имели возможности оперативно получать последние рекомендации европейских инстанций. Что касается санкций по отношению к нарушителям - они будут ужесточены.
- Но в проекте закона предусмотрено ли усиления статуса офицера безопасности, к примеру? Они ведь не наделены значимыми полномочиями.
Анатолий Попов: Закон касается не футбола отдельно, а направлен на борьбу с негативными моментами в спорте в целом.
- В Динамо Алиев играл под номером 88...
Сергей Стороженко: Еще 3 года назад мы направили во все клубы письмо с просьбой во избежание спекуляции не закреплять за игроками номер с цифрой 88. Кто-то прислушался, а кто-то нет.
- Что такое ФАРЕ? Что это за люди? Как делались фотографии, на которых строятся обвинения?
Сергей Стороженко: Это международная институция, которая является партнером ФИФА и это зафиксировано соответствующими договорами. ФИФА делегировала ФАРЕ часть своих полномочий. ФАРЕ – полностью независимая, политически незаангажированная и проводящая контроль в футболе (и только). За все время работы ФФУ ни одного контакта с представителями ФАРЕ у нас не было.
Что касается фото и их достоверности. Это авторские (ФАРЕ) фото и видео, часть которых поступило в распоряжение ФФУ. Кстати, нам поступило письмо с предложением организовать встречу, на которой мы могли бы решить возникшие проблемы и найти пути их исправления. От такой встречи отказаться, конечно же, невозможно. Но, повторюсь, мы не согласны с рядом обвинений и свои пояснения уже подготовили.
Один из выводов - нас мониторят и произошло это не случайно. Ранее были проблемы на матче Украина - Англия. Затем проблемы в Одессе. Все они не остались без внимания. Во Львов за неделю до матча прибыла рабочая группа ФФУ, проводили соответствующую работу: предупреждали, просили, разъясняли. Не подействовало.
Андрей Павелко: Думаю, есть необходимость в проведении во Львове встречи, на которой бы собрались специалисты, досконально разбирающиеся в проблемах безопасности на стадионах. В том числе и наш уважаемый вице-президент УЕФА, который курирует в европейском футболе именно эти вопросы. Думаю, это было бы очень полезным, и многие вопросы были бы прояснены и решены.
- Вопрос Анатолию Попову. Не кажется ли преступной расточительностью, отказываться от услуг такой фигуры, как Григорий Суркиса, вице-президента ФФУ?
- Статья 12 гласит, что почетный президент ФФУ может принимать участие в работе ФФУ. Это не почетная миссия, а обязанность. Как Григорий Михайлович умеет защищать честь страны, мы знаем по Евро 2012. Честь ему и хвала. Но что ему мешало идти не сзади приглашения, а впереди? Вы меня пригласите, а я замолвлю словечко. Нужно было реагировать сразу, на мой взгляд.
Сергей Стороженко: За последние месяцы в адрес ФФУ было много критики. Все то, что не делалось - все не так. То Стороженко нужно снять, то Попова. Что снять? Пиджак?! Обращаюсь к журналистам, которые контролируются Григорием Михайловичем. Будьте объективны. Когда избрали Суркиса вице-президентом УЕФА, на следующий день появилось интервью Колоскова, в котором тот говорит, что теперь на Украину польется \"манна небесная\", что Украина получит преференции, а ее интересы будут отстаиваться на наивысшем уровне...
20 декабря, на Конгрессе ФФУ, действительно может возникнуть очень острый вопрос. Очень! И не по поводу снятия Стороженко и Попова.
Мы не знали, что нельзя вывешивать определенные баннеры и знамена.
Вот брошюра, которая была разослана во все клубы и организации. Там есть и запрещенная 88 и другие моменты. Когда человек садится за руль автомобиля, он обязательно изучит правила. А здесь сначала палим, а потом говорим, а мы не знали. Главное наказание - за пиротехнику и файера, а потом нанизали политику, баннеры и прочее. Почему в Донецке, Одессе, Харькове вычислили и запретили вход проблемным болельщикам? Почему, в других городах не делают этого? Почему со стадионов могут лететь снежки, а виновные не найдены и не наказаны?
Говорят, а нас не предупреждали. Вот у меня в руках папка с решениями КДК. 8 мая 2013 года. «Карпаты» - «Заря», перечень нарушений на 2-х страницах. «За проявления фашизма и неонацизма.... Наказать проведением следующего матча без зрителей». Это матч: «Карпаты» - «Днепр». Так разве не предупреждали, не обращали внимания, не наказывали?
Мы подадим апелляцию на решение, но если поединок Украина - Польша пройдет без зрителей, постараемся сделать так, чтобы возле стадиона была организована трансляция на большом экране, чтобы собрались болельщики и их поддержку слышали наши игроки.
- Насколько ФФУ согласна с решением ФИФА?
Сергей Стороженко: Мы не согласны не с «суровостью», не с оценкой. Даже признавая некоторые факты, мы даем им другую оценку.
Апелляция будет подана, но для этого нужно пять этапов:
1. Подготовить апелляционную Жалобу.
2. Запросить мотивационное решение.
3. Объяснить в письменном виде причины, почему мы подаем апелляцию.
4. Направить просьбу ускорить процедуру.
5. Оплатить затраты.
Сегодня это будет сделано.
- Как бороться со спекуляцией? Последний пример - матч Украина-Англия в Киеве.
Сергей Стороженко: Именные билеты проблему не снимут. Вопрос не в том, кому они проданы, а кто пройдет по ним на трибуны.
- В Италии на «Олимпийском» стадионе в Риме ходят по паспортам и удостоверениям личности и ничего...
Сергей Стороженко: Когда мне говорят, а в Италии так, а в Англии так... Я говорю, дайте мне сюда Темзу, Вестмистер, королеву, и у нас будет как в Англии. Но проблема есть и ее нужно решать. Недавний случай. Представители фан-групп попросили 400 билетов на Украина-Англия и обязались, что будет порядок. Мы пошли навстречу, продали билеты. Во 2-м тайме 20 фанатов из Броваров прошли на сектор и зажгли файера. В итоге нас вновь наказали, ведем расследование, как проникли на сектор, кто жег...
- Значит, нужно повышать квалификацию стюардов - это очевидно.
Сергей Стороженко: Когда на стюарда валит толпа из 20-ти молодчиков, то никакая квалификация не поможет.
- То есть вы хотите сказать, что выхода нет?! Вы ведь к этому ведете!
Сергей Стороженко: Отнюдь. Я хочу сказать, что мы вместе совершили большую ошибку, когда убрали милицию со стадиона. Я был против, готовили письма президенту. Но в УЕФА нам сказали, или без милиции или не будет Евро. Но мы пришли к тому, что на секторе идет правонарушение, а милиция нам говорит, мы не можем вмешаться, пока нет письменного запроса от вас. Вот к чему мы пришли!
Без сил правопорядка на стадионе не обойтись - это мое мнение. Отсутствие милиции – это грубейшее нарушение конституции. В транспорте, на улице, в магазине меня охраняют органы правопорядка, а на стадионе - нет.
- В случае если мы проиграем апелляцию, сколько людей будет присутствовать на стадионе?
Сергей Стороженко: Стоп, стоп! Что за упаднические настроения?! Мы рассчитываем на позитивное решение. А что касается плана Б, то если игра с Польшей состоится за закрытыми дверями, то с нашей стороны будет присутствовать 200 человек. Эта квота включает в себя и вип-персон, и журналистов.
- А с польской?
Сергей Стороженко: Тоже 200.
- Но в игре ПАОК – «Металлист» в Салониках харьковских болельщиков был целый сектор...
Сергей Стороженко: Было те же 200 человек. Привилегий не будет ни для нас, ни для гостей, иначе что это за матч без зрителей?