После операции на колене, которая полузащитнику «Динамо» Денису Гармашу была проведена в немецкой клинике в конце июля, футболист приступил к длительной реабилитации.После операции на колене, которая полузащитнику «Динамо» Денису Гармашу была проведена в немецкой клинике в конце июля, футболист приступил к длительной реабилитации.
Первый ее этап прошел в Киеве, затем в сентябре динамовец провел восстановительный курс в Германии, который длился 10 дней, после чего снова вернулся в столицу Украины. Сейчас выздоровление Дениса вошло в завершающую стадию. О том, как проходит этот процесс, и когда можно ожидать его возвращения в строй – наша беседа:
- Я вернулся из Германии две недели назад. Теперь занимаюсь в тренажерном зале, продолжаю курс восстановительных процедур, делаю различные упражнения на силу мышц, а также на гибкость. После этого в моем графике набор процедур с участием врачей, и в завершение – бассейн.
- А какой характер носил реабилитационный период в Германии? На что он был направлен?
- Я делал почти все то же самое: разные упражнения на стабилизацию и координацию, а также «закачивал» мышцы ноги.
- А когда сможете приступить к беговой работе?
- Планируем с докторами ориентировочно с понедельника, 21-го октября. Попробую немного пробежаться, а потом будем смотреть по самочувствию – как нога себя будет вести.
- А сейчас еще какой-то дискомфорт ощущаете?
- Нет, все нормально, постепенно восстанавливаю мышцы. Единственное – нога еще сама полностью не сгибается – помогают это делать врачи. Под контролем выполняю упражнения на сгибание и разгибание.
- Какой период был для вас самым трудным? Сразу после операции или сейчас, когда приходится много работать?
- Наверное, сразу, когда сам не мог ходить и целых полтора месяца передвигался на костылях, ходил в специальной лангете. Это неудобно и неприятно любому человеку, тяжело было в том числе, и психологически, потому что это едва ли не первая настолько серьезная травма в моей жизни и карьере.
- Кто вас больше всего поддерживал вас в это время?
- Конечно же, супруга. Она вместе со мной ездила в Германию и очень помогала мне во всем, что я не мог сделать сам. И морально поддерживала, на словах, так что мне становилось легче.
- Когда восстановительный процесс близится к завершению, настроение становится лучше?
- Конечно, я ведь начал самостоятельно ходить, чувствую себя нормально и жду возвращения на поле. За это время следил за всеми матчами «Динамо» и успел соскучиться по футболу. Безусловно, в моральном плане уже значительно легче.
- Сколько вам еще потребуется времени, чтобы полностью вернуться в строй и приступить к занятиям в общей группе?
- Мы с докторами конкретно об этом еще не говорили. Главное – вернуть тонус мышцам и попробовать бегать. Все будет зависеть от того, как отреагирует нога.
- В целом, ваше восстановление проходит по пану? Все ли сроки выдерживаете?
- Да, правда, на каком-то этапе процесс можно было немного ускорить, но нога не позволяла этого сделать. Словом, делаем все, что максимально возможно.