В начале третьего тысячелетия, после ухода из «Динамо» ведущих игроков команды-звезды конца 1990-х селекционный отдел клуба в поисках усиления состава обратил свои взоры на Балканы.В начале третьего тысячелетия, после ухода из «Динамо» ведущих игроков команды-звезды конца 1990-х селекционный отдел клуба в поисках усиления состава обратил свои взоры на Балканы.
В то время целый ряд игроков из бывшей Югославии перешел в «Динамо»: Зоран Кулич, Йерко Леко, Горан Гавранчич, Горан Саблич. Не всем из них удалось закрепиться в составе, но некоторые смогли оставить свой след в истории «Динамо».
Одним из таких футболистов стал Горан Саблич.
Когда в августе 2002-го «Динамо» покупало игрока сборной Хорватии, он уже заработал себе имя не только в своей стране, но и за рубежом.
По словам Игоря Суркиса, за Горана боролись ведущие итальянские клубы, и чтобы заполучить одного из самым талантливых футболистов Балканского полуострова, киевлянам пришлось выложить за игрока рекордную на тот момент сумму в своей истории – порядка 1,8 млн евро.
Когда Саблич был в форме, на поле он был незаменим. Однако полностью раскрыть свой талант в «Динамо» Горану все же не вполне удалось. Всему виной частые травмы, которые он получал едва ли ли не в каждом сезоне. В результате за почти семь лет в Киеве Саблич провел в бело-синей футболке только 56 матчей.
Тем не менее за это время он успел положить в копилку четыре комплекта золотых медалей чемпиона Украины и столько же раз поднять на головой Кубок страны. В январе 2011-го Саблич завершил карьеру игрока, а в этом году получил тренерскую лицензию УЕФА PRO и принял команду высшего дивизиона Хорватии, хотя и всего на два матча. Своими воспоминаниями о карьере в «Динамо» Горан поделился с читателями «Взгляда».
– Горан, вы покинули Киев пять лет назад. Продолжаете следить за выступлениями бывшей команды?
– Конечно, ведь в «Динамо» осталась частичка моего сердца. Я смотрю по интернету матчи киевлян в еврокубках и стараюсь не пропускать игры чемпионата. Также я общаюсь с экс-партнерами по команде и другими работниками «Динамо», стараюсь быть в курсе всего, что происходит в клубе.
– А как вам игра «Динамо» в недавнем Объединенном турнире?
– Для товарищеских матчей межсезонья футболисты продемонстрировали высокое качество игры и самоотдачу. Уверен, с течением сезона «Динамо» еще прибавит. А что касается новичков, то видно, что это классные игроки европейского уровня. Надеюсь, это усиление станет залогом победы в чемпионате. Пора уже «Динамо» прервать затянувшуюся гегемонию «Шахтера»!
– Вас сильно удивило третье место киевлян по итогам минувшего чемпионата?
– По ходу сезона на тренерском мостике команды несколько раз менялись наставники: Семин, Блохин, Михайличенко, вновь Блохин. Не исключено, что подобные пертурбации могли сказаться на выступлениях «Динамо». К тому же, насколько мне известно, «Днепр» и «Металлист» в последнее время заметно выросли, хозяева этих клубов тратят огромные деньги на усиление своих команд.
– Когда вы переехали в Киев, с какими трудностями столкнулись во время адаптации?
– По своему менталитету украинцы близки к хорватам, поэтому на адаптацию мне понадобилось всего пару месяцев, что, по-моему, немного. Надеюсь, нынешние легионеры приходят в \"Динамо\" не только за деньгами, но и повышать свой профессиональный уровень. Мое поколение надевало футболку «Динамо», потому что мы были голодными в плане футбола, хотели расти в великой команде и регулярно играть в Лиге чемпионов.
– За свою карьеру в «Динамо» вы успели поработать с разными тренерами. Кто из них оставил у вас наилучшие воспоминания?
– Действительно, я поиграл под началом почти всех тренеров «Динамо» минувшего десятилетия. К сожалению, не застал только Валерия Лобановского: он умер всего за несколько месяцев до моего переезда в Киев. Пожалуй, наиболее теплые отношения у меня сложились с Сабо и Демьяненко. Анатолий Васильевич мне запомнился не только как хороший тренер, но и благодаря своим человеческим качествам.
– Известно, что у вас возник конфликт с Валерий Газзаевым. По прошествии времени можете рассказать, из-за чего между вами пробежала черная кошка?
– С моей стороны никаких претензий к тренеру не было. Я старался выкладываться на тренировках. Но, видимо, я просто раздражал Газзаева. Однажды, придя на клубную базу, узнал, что по распоряжению тренера я должен выселяться.
Газзаев даже не потрудился объяснить причины своего решения. У меня сложилось впечатление, что он хотел создать в команде некое подобие СССР с его диктатурой. Поступок Газзаева считаю крайне непорядочным. Как бы то ни было, все разрешилось благодаря вмешательству президента Игоря Суркиса.
– С кем-нибудь из бывших одноклубников поддерживаете связь?
– Уже год не наведывался в Киев, но у меня со всеми сохранились отличные отношения. В следующем сезоне обязательно выкрою время, чтобы посетить какой-нибудь матч «Динамо». Хочу повидаться с бывшими партнерами, которые сейчас работают в структуре клуба, с другими работниками «Динамо», администраторами. Обязательно хочу встретиться с Игорем Суркисом. Возможно, приеду с женой, ведь моя супруга – крестная дочери Валика Белькевича Алины.
– Недавно у вас родился сын Андрей. Почему не выбрали ребенку хорватское имя?
– Я назвал сына в честь своего друга из Киева. Мы познакомились в мою бытность игроком «Динамо», в то время виделись с ним практически каждый день, я ему доверяю, как себе. Замечу, с футболом он никак не связан.
– Вы завершили карьеру всего в 32 года. Почему так рано?
– Замучили травмы. Но, к счастью, я остался в футболе – тренирую молодежную команду хорватского «Сплита». Надеюсь со временем возглавить какую-нибудь команду высшего дивизиона. В прошлом сезоне в двух последних турах я руководил «Сплитом» в качестве и. о. главного тренера, а в этом году получил тренерскую лицензию УЕФА PRO.