Свой разговор с полузащитником киевского «Динамо» Олегом Гусевым о перспективах национальной сборной Украины в отборочном цикле Евро-2016 мы закончили темой изменения формата континентального первенства, после чего плавно перешли на дела клуба.Свой разговор с полузащитником киевского «Динамо» Олегом Гусевым о перспективах национальной сборной Украины в отборочном цикле Евро-2016 мы закончили темой изменения формата континентального первенства, после чего плавно перешли на дела клуба.
— Олег, нововведение чиновников УЕФА ты одобряешь. А как тебе нынешняя формула чемпионата Украины?
— Да, в общем, ничего особенного. Во-первых, выбирать особо-то и не из чего было, а во-вторых, на турнирную конкуренцию сокращение лиги не слишком повлияет — претенденты на золото остаются те же.
— Да, но общий уровень первенства существенно снизился. Ты не согласен?
— Если смотреть на главных фаворитов чемпионата — «Динамо», «Шахтер», «Днепр», — то в этих клубах мало что изменилось. Да, от нас ушло несколько хороших легионеров, но команда от этого хуже не стала. А у донетчан и днепропетровцев составы практически не поменялись. Существенно изменился «Металлист», но это уже проблемы самого «Металлиста».
— В сложившейся ситуации много говорят о перспективах молодых исполнителей, которым начали доверять — особенно в средних клубах....
— Само по себе это неплохо, но только время покажет, искусственный это путь или естественный. Вот закончится отборочный цикл для молодежной сборной Украины, сыграет четыре матча в этом году национальная команда, тогда и поговорим на эту тему. Впрочем, плоды всей этой ситуации уже немного видны — в главной сборной страны давно не было столько дебютантов, сколько за последние три месяца.
— Ты уже назвал главных претендентов на золото — клубы, являющиеся благополучными практически во всех отношениях. Но есть коллективы, которые влачат жалкое существование. Как быть с ними?
— В этих обстоятельствах для наших ребят может открыться дорога в европейские чемпионаты. Пускай это будут не самые сильные лиги, но это тоже станет большим плюсом для сборной. Все покажет время.
— Тебя, часом, мысли о европейских перспективах еще не покидают?
— Загадывать не буду, но на данный момент таких планов нет. Пока чем могу, тем помогаю своей родной команде, меня все устраивает, а там видно будет...
— Тема молодежи проходит у нас в разговоре красной нитью. В «Динамо» сейчас тоже собран, по сути, детский сад. Цепляются ребята за шанс?
— Пока — да. Перспектива у них хорошая. Тренер им доверяет, а это самое главное.
— Ты уже привык называть наставника по имени-отчеству?
— Давно уже. Не открою большого секрета, если скажу, что еще в то время, когда мы вместе играли с Сергеем Ребровым, я называл его Станиславовичем. А он мне в ответ говорил: «Анатолиевич».
— Ребята потом подхватили?
— Да, есть немного. Бывает, и сейчас меня так называют.
— Ребров сильно изменился?
— Конечно. А как иначе? Он стал главным тренером, на нем лежит такая колоссальная ответственность. Думаю, любой в такой ситуации поменяется. Ты уже думаешь не только о том, как самому подготовиться к матчу, но и как подвести к игре весь коллектив.
Впрочем, Сергей Станиславович по-прежнему может с нами сыграть в квадрате, где-то пошутить. В этом плане проблем никаких нет.
— Сейчас много говорят об атмосфере в «Динамо». Поменялась, дескать, она в лучшую сторону. Что скажут люди с опытом?
— Атмосфера в коллективе всегда зависит от результата — это я тебе точно говорю. Какой она могла быть у нас в прошлом сезоне, если мы не могли победить в каждой второй игре?
— Знаешь о том, что Сергей Ребров — уже девятый наставник за время твоей динамовской карьеры?
— Если честно, то я не считал. Хотя давай тебя проверю. Подсчет будем вести по фамилиям или по количеству приходов?
— Предлагаю по фамилиям.
— Алексей Михайличенко, Йожеф Сабо, Анатолий Демьяненко, Леонид Буряк, Олег Лужный, Юрий Семин, Валерий Газзаев, Олег Блохин и Сергей Ребров. Ты прав — девять.
— Тяжело привыкать к таким частым переменам?
— Я еще раз повторю то, о чем уже говорил: все зависит от результата. Коль специалисты меняются, значит, у нас не все получается. А когда не выполняются задачи, то и работа не приносит удовольствия. Хорошего в этом мало.
Количество тренерских отставок — это показатель наших выступлений. Лишь однажды тренер ушел из «Динамо» только потому, что ему так захотелось. Хотя тогда, в 2009 году, мы показывали при Юрии Семине неплохой футбол.
— Был период, когда ты постоянно играл на позиции правого защитника и был этому не особо рад. А кто первым придумал тебя там использовать?
— Буряк. В августе 2003 года состоялся мой дебют в сборной, и на этот матч, с румынами, я как раз и вышел на фланге обороны. До этого, правда, действовал в «Динамо» в качестве линейного исполнителя, когда Михайличенко исповедовал игру с тремя защитниками.
— Сейчас тебя редко в оборону отряжают?
— Я бы так не сказал. В этом сезоне мы провели уже шесть поединков — ив двух из них, с «Олимпиком» и «Звездой», я действовал на фланге защиты. Да и в прошлом сезоне часто играл на этом месте.
— Особенно в сборной...
— Да. По-моему, в «КОМАНДЕ» посчитали, что в минувшем отборочном цикле я выходил на поле на пяти разных позициях.
— Ты уже говорил о том, где тебе удобнее играть. А на какой позиции больше пробегаешь-в защите или в полузащите?
— Конечно, в полузащите. Хотя в количестве ТТД это не всегда отображается. Приходится, в основном, без мяча бегать — передачу тебе не всегда отдают.
Помню, вызвал меня к себе Семин и говорит: «Олег, у тебя мало действий». Я отвечаю: «Так вы посмотрите, сколько я пробежал, сколько рывков сделал. Значит, не давали — я же не за пивом куда-то бегал, а постоянно открывался...»
— А он что?
— Говорит: «Все равно мало». В идеале ведь нужно не просто бегать, а делать это с мячом, которым тебя награждают.
— Какой у тебя рекорд по общему пробегу?
— Когда-то мы проиграли «МЮ» — 2:4. Во время трансляции этого матча, за две минуты до финального свистка, показали статистику и мою фотографию с надписью −14 000 метров.
— Прилично...
— Самое интересное, что к нам потом на базу приехала служба допинг-контроля из УЕФА. Я так и не понял, почему выбрали именно «Динамо», которое проиграло в том групповом турнире Лиги чемпионов все поединки. А мне потом Марьян Маркович говорит: «Так это они тебя решили проверить — увидели, сколько ты пробежал» (улыбается).
— Сейчас у тебя какой средний объем?
— В районе 11-ти километров. Плюс-минус...
— А кто в «Динамо» теперь больше всех бегает?
— Да Ярмола, наверное. Может и Гармаш много пробежать, если игра дается и травмы не мучают. С этим у нас проблем никогда не было. Кто бы что ни говорил о том, что мы ползаем, «Динамо» всегда отличалось хорошей физикой.