Вице-президент УЕФА, почетный президент ФФУ Григорий Суркис рассказал в интервью телеканалу 2+2 об актуальных событиях в украинском футболе.Вице-президент УЕФА, почетный президент ФФУ Григорий Суркис рассказал в интервью телеканалу 2+2 об актуальных событиях в украинском футболе.
— Есть такая информация, что еще в феврале Администрация Президента советовалась с вами по поводу проведения матчей без зрителей.
— 19 февраля мне позвонили из Администрации Президента и сказали о том, что фактически принято решение о проведении матчей в Днепропетровске с «Тоттенхэмом» и в Одессе с «Лионом» без зрителей. Я был уверен в том, что это — нелогичное и неправильное решение. Тогда боялись, что болельщики после матчей начнут выражать свои протесты против ситуации в стране.
Я имел несколько телефонных разговоров в этот день с Президентом страны и сказал ему, что считаю это решение неправильным, поскольку оно может привести к еще худшим последствиям, чем матч на стадионе при переполненных трибунах.
— Прокомментируйте, пожалуйста, письмо УЕФА в адрес ФФУ с рекомендацией не проводить международные матчи в отдельных областях Украины до октября включительно.
— Я уже имел разговор с руководством УЕФА о том, что УЕФА действительно рекомендует проводить эти матчи, в том числе и еврокубковые, не в городах, где сегодня происходит гражданское противостояние. Почему? Я вам скажу, что все действия Федерации футбола в последнее время подводили руководство УЕФА к такому выводу. Сначала с подачи ФФУ было принято решение о наложении санкций на «Львов Арену». В последнее время — проведение матчей 29-го тура чемпионата Украины без зрителей и совершенно нелогичное решение проводить финал Кубка Украины в таком же формате. Хорошо, что болельщики еще раз доказали, что футбол в любой момент может помирить всех.
Поэтому, на мой взгляд, сложилось такое впечатление, что национальная ассоциация сама подводила УЕФА к принятию такого решения.
— Хотелось бы услышать ваш комментарий по поводу критики в адрес Федерации футбола, звучащей в последнее время.
— Могу сказать, что за последние полтора года от новой команды ФФУ, кроме лозунгов, с которыми она пришла: больше демократии, свободы, мыслей, высказываний, — мы ничего не видели. На мой взгляд, сегодня более замкнутую и непрозрачную структуру трудно найти. Более того, принимаются непонятные решения, абсолютно не отвечающие, в том числе, коммуникации между властями и футбольным сообществом.
То что происходило перед финальным матчем Кубка Украины, вообще не поддается никакой критике. За два с половиной дня не было известно, где пройдет финал, и реально угрожал матч без зрителей, что могло привести к непредсказуемым последствиям.
Если бы я был на месте этих людей или со мной бы кто-то консультировался, я бы сделал два звонка: один президенту одного клуба-участника финала, другой — президенту другого. И сказал бы: Ринат Леонидович, Игорь Михайлович! Сегодня есть возможность, в большей мере, обеспечить безопасность во Львове и в Киеве. Играть во Львове — нет, не пришли к этому решению обе команды, кто-то не согласился. Давайте играть в Киеве. Но мы запишем в регламенте сезона 2014/2015, что финальный матч Кубка страны будет играться в Донецке. Я убежден, что оба президента с этим решением согласились бы. Ради своих болельщиков. Ради объединения страны.
А мы до сегодняшнего дня так и не узнали, а кто и как голосовал за принятие решения играть — сначала в Харькове, потом в Полтаве, потом без зрителей. Исполком, насколько я помню, это пятнадцать человек. И на мой взгляд, если из этих пятнадцати, как минимум, четверо — народные депутаты, то они и должны осуществлять коммуникацию между властью и Федерацией футбола. И если только накануне игры прошла информация, что президент и руководство ФФУ, наконец, удосужились проконсультироваться в властью, то это и говорит о том, что Федерация не может предпринять ни одного шага, чтобы предотвратить катастрофу, перед которой стоит украинский футбол.
А разве это нормальное явление, что в день проведения последнего тура чемпионата фактически неизвестен ни формат следующего чемпионата, ни состав его участников? Уже не секрет, что Федерация футбола имеет сегодня конфликт внутри себя.