Главные проколы Конькова на посту президента ФФУ

Чем дальше в лес, тем больше дров. Именно этой поговоркой можно охарактеризовать деятельность Анатолия Конькова на посту президента Федерации футбола Украины.Чем дальше в лес, тем больше дров. Именно этой поговоркой можно охарактеризовать деятельность Анатолия Конькова на посту президента Федерации футбола Украины.

Давайте начистоту: менее чем за два года работы он полностью дискредитировал себя, превратив Дом футбола в бурлящий котел с конфликтами и коррупцией; показал полную неспособность справляться с вызовами времени; развел кумовство и перевел некогда самую мощную и прогрессивную спортивную федерацию страны на совковые рельсы. Коньков тянет лямку, спотыкаясь на каждом шагу. Вчерашние побратимы отказались от него – и понятно, в принципе, почему.

Чтобы не быть голословным, «Футбольный клуб» вспоминает главные промахи Конькова на посту главы ФФУ, ставшие следствием либо его невразумительных действий, либо наоборот – бездействия.

1. ДЕЛО «МЕТАЛЛИСТА»

Как известно, летом 2013 года Международный арбитражный спортивный суд огласил вердикт о договорном характере матча «Металлиста» с «Карпатами», на основании которого Апелляционная инстанция УЕФА на один сезон дисквалифицировала харьковскую команду из еврокубков. Учитывая широкомасштабную и жесткую борьбу Европейского футбольного союза с манипулированием результатов, ФФУ, действующая в рамках норм и законов УЕФА, должна была отреагировать соответствующим образом на столь резонансное решение. Но вместо этого на выходе мы получили неоднозначный комментарий Конькова. «Мы огорчены тем решением, которое есть. Переживаем за этот момент, делали и делаем все возможное, чтобы не произошло того, о чем мы сегодня слышим», – витиевато пояснил он свою позицию. Вы тоже увидели здесь закамуфлированную попытку ФФУ «отмазать» попавшихся на нечестной игре дельцов от футбола?..

2. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ «АРЕНЫ ЛЬВОВ»

Чуть позже с подачи бывшего вице-президента ФФУ Сергея Стороженко, который, кстати, из-под крыла Конькова храбро критиковал вердикт Лозанны, дисциплинарный комитет ФИФА принял решение, что матч отбора ЧМ-2014 года между сборными Украины и Польши пройдет без зрителей. Кроме того, данным решением сборной Украины было запрещено играть на стадионе «Арена-Львов» под эгидой ФИФА до окончания отборочного турнира чемпионата мира 2018 года в России.

Наказание ФИФА стало проверкой на профпригодность для нового руководства ФФУ, на публике долго бившего себя в грудь, а на деле севшего в лужу. Мало того, гордецы сначала даже отмахнулись от помощи вице-президента УЕФА Григория Суркиса. «Меня ошарашил ответ Анатолия Дмитриевича, который сказал, что помощь моя не необходима – федерация справится сама», – недоумевал тогда Григорий Михайлович.

В итоге без него все же не справились. В начале октября Суркис и Коньков посетили штаб-квартиру ФИФА в Цюрихе, представив Апелляционному комитету международной федерации аргументы нашей стороны. Результат мы помним – решающая игра с Польшей в Харькове прошла со зрителями, хотя впоследствии «спасти» «Арену Львов» не удалось…

3. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ «КРИВБАССА» И «АРСЕНАЛА»

«Чемпионат не может снизиться, если выпадут клубы без племени и рода. Футбол, наоборот, от этого выиграет, – рассуждал Коньков в начале мая 2013-го. – Я не вижу проблемы в том, какое количество клубов будут представлять наш чемпионат. Конечно, печально если мы потеряем регионы, где они постоянно базировались. Но! Надо в корень смотреть этого вопроса. Если такие клубы, как, допустим «Арсенал», который пытается, царапается… Вот для чего его существование? Ни для чего и ни для кого. Стадиона нет, базы нет, болельщиков нет. Ничего нет. Смысл этой команды?»

Как же поменялся тон главы ФФУ, когда после исчезновение «Кривбасса» коллапс настиг и столичных «канониров». «Есть ряд причин, по которым такое произошло с «Арсеналом», – утверждал он уже в октябре. – Первая, и, скорее всего, самая важная – отсутствие желания Премьер-лиги участвовать в обсуждении вопроса о киевлянах, кстати, так же было и с «Кривбассом». Необходимо было каждый день заниматься поиском путей выхода из сложившейся ситуации. Но этим занимались лишь мы. Я, как президент ФФУ, изо дня в день работаю над тем, чтобы создать максимально комфортные условия для развития футбола в стране и уверенно заявляю, что ФФУ сделала максимум для того, чтобы помочь в свое время «Кривбассу», а ныне – «Арсеналу».

Интересно, что так называемая помощь ФФУ вызвала гневную реакцию у тогдашнего генерального директора «канониров» Виктора Головко: «Передо мной заявление руководителя информотдела ФФУ Павла Тернового. Читаю его с возмущением, ибо господин Терновой заявляет о якобы поступившем предложении от ФФУ руководству ФК «Арсенал» о содействии в проведении очередного домашнего матча: якобы предлагался стадион, автобус и пр. Это – вранье от первого до последнего слова. Стыдно представителю ФФУ врать футбольной общественности страны! Я сегодня являюсь единственным руководителем ФК «Арсенал»: никто ко мне не обращался, никто не предлагал помощь… Я прошу всех прекратить пиариться на умирающем «Арсенале»!

4. КОРРУПЦИОННЫЙ СКАНДАЛ

Победа Майдана сказалась и на нашем футболе, где тоже зазвучали призывы к очищению. Очередным пятном на репутацию Конькова лег преданный огласке документ о его коррупционных делишках. Первый вице-президент ФФУ Анатолий Попов подтвердил подлинность появившегося в интернете документа, который глава федерации окрестил анонимкой. После этого между футбольными руководителями разгорелся бурный конфликт с обоюдными обвинениями, и рассудить их теперь должен аудит ФФУ. Кого уличат в махинациях, тот должен уйти - так предложил Попов, а Коньков под давлением общественности был вынужден согласиться.

5. ПОПЫТКА СОРВАТЬ МАТЧ УКРАИНА – США

Не успела футбольная общественность отойти от информации о финансовых злоупотреблениях Конькова, как он выдал новый фортель. Сногсшибательный. Сборная Украины должна была играть товарищеский матч с командой США, который из-за сложной ситуации перенесли на Кипр; все организационные вопросы были улажены, 140 тысяч евро за организацию встречи – заплачены. Американцы уже отправлялись на остров, подготовка к трансляции на несколько стран шла полным ходом, когда Коньков выступил в эфире национального канала с неожиданным заявлением: игры не будет! И это, по сути, за считанные часы до вылета нашей сборной! Сказать, что все были в шоке, – не сказать ничего. И снова расхлебывать кашу пришлось другим. К решению вопроса вовремя подключились Григорий Суркис и министр молодежи и спорта Дмитрий Булатов, со стороны ФФУ здравые силы представляли Анатолий Попов и глава правления компании УФИ Владимир Лашкул. В итоге, все завершилось благополучно, хотя и не без нервов. Да и наша сборная победила.

6. ВОПРОС ПО КРЫМУ

Новые сомнения насчет соответствия Конькова занимаемой должности возникли, когда ФФУ надо было оперативно среагировать на события в Крыму и внятно изложить свою позицию касательно будущего тамошних представителей Премьер-лиги – «Таврии» и «Севастополя», оказавшихся жертвами псевдореферендума о присоединении полуострова к РФ.

Вместо четкого месседжа на сайте федерации появилось расплывчатое заявление, не содержащее ничего конкретного. Вокруг крымских команд продолжаются танцы с плясками. Ни Коньков, ни его команда не способны ясно пояснить: что ждет «Таврию» и «Севастополь», Федерацию футбола Крыма и все прочие футбольные субъекты полуострова. Вместо него по этому важнейшему вопросу снова приходится говорить другим: Суркису, Булатову, или тому же Попову...

7. ПРОЩАНИЕ С ЕВРО-2020

Очередное упущение нашего футбольного кормчего можно смело сравнивать со свиньей, подсунутой не только отечественному футболу, но и всей Украине.

В январе ФФУ заявила о желании посостязаться за право проведения матчей Евро-2020, который пройдет в 13 городах по всему континенту. В числе 32 национальных ассоциаций УЕФА она подала соответствующую заявку, приняв участие в первой стадии отбора и имея все основания рассчитывать на успех. Еще бы! Только-только отгремели у нас баталии Евро-2012, современные арены, аэропорты, отели и прочая инфраструктура – в полной боевой готовности, местные специалисты обучены, впечатления от восточно-европейского футбольного праздника у УЕФА остались самые что ни на есть положительные. Как тут было не замахнуться на три-четыре топ-игры и право стать соорганизатором еще одного незабываемого действа?

Однако ФФУ оступилось на первом же шагу – совершила стратегический промах, заявив столичный «Олимпийский» на «элитный пакет» (кто бы, интересно, отдал Киеву второй финал за девять лет?), а «Донбасс Арену» – на «стандарт». Необдуманный ход заметно уменьшил шансы Украины, но не свел их к нулю. За место под солнцем еще можно было пободаться, и Исполком федерации даже проголосовал за участие во втором этапе отбора. По какой причине решение уважаемого органа было проигнорировано, можно только догадываться. К 25 апреля, когда стек срок подачи следующих заявок, таковых в УЕФА оказалось 19. Украинской среди них не было.

Кто или что заставило Конькова забыть о грандиозном проекте, тот объяснять отказался, посоветовав журналистам обращаться в пресс-службу ФФУ. Однако и там добиться вразумительных ответов, на простые вопросы не удалось. Лишь Дмитрий Булатов потом констатировал, что запрос ФФУ о согласовании ее позиции по ЕВРО-2020 с позицией руководства страны в Министерство молодежи и спорта так и не поступил...

8. САГА О КУБКОВОМ ФИНАЛЕ

Странное дело: вечером в понедельник, 12 мая, менее чем за трое суток до финала Кубка Украины, общественность пребывала в полном неведении, где пройдет решающий матч, во сколько начнется, и смогут ли на нем присутствовать зрители.

Изначально исполком ФФУ, с легкой руки которого украинские клубы вынуждены были ездить на игры в оккупированный Россией Крым, без тени сомнений доверил право принять финал Харькову. Решение вызвало бурю протестов не только потому, что в этом городе за последние шесть лет трофей вручали трижды. В Харькове орудуют сепаратисты, на улицах возникают уличные стычки, не уберегся от пули даже мэр – о каком футболе в таких условиях можно вести речь?

Не сумев образумить Конькова в личной беседе, Булатов обратился за поддержкой в Министерство внутренних дел, чья позиция в итоге и стала определяющей. Внемля рекомендациям МВД, Коньков сотоварищи не только приняли решение проводить без зрителей матчи 29 тура и кубковый финал, но и перенесли последний в Полтаву.

Однако и этот вердикт никак не назовешь удачным. Полтава находится в 2 часах езды от того же Харькова, а значит, пребывает во все той же взрывоопасной зоне. Что помешало ФФУ сразу отдать решающую встречу розыгрыша ранее ни разу не удостаивавшемуся такой чести Львову с его первоклассным стадионом, прекрасной инфраструктурой и мирной атмосферой? Ведь здесь можно было бы смело запускать на трибуны болельщиков. Как можно это было бы делать в том же Киеве, за последний месяц успевшем хлебосольно встретить и «Шахтер», и «Черноморец».

Увы, как и в случае с заявкой на Евро-2020, мотивационная часть решения членов исполкома ФФУ осталась полнейшей загадкой. Попытка пресс-службы федерации обелить своих патронов успехом не увенчалась, скорее – наоборот.

Коньков при этом еще и стал в позу. Поговаривают, даже пробовал жаловаться в УЕФА на давление со стороны Булатова, рискуя навлечь на Украину серьезнейшие санкции. Однако из Ньона никакой реакции не последовало – там, видимо, быстро разобрались, что к чему.

Таким образом пассивная позиция ведомства Конькова, не сумевшего или не захотевшего отстоять интересы болельщиков и футболистов, выльется в первый финал национального кубка, который пройдет при пустых трибунах. И какая теперь разница, где именно.

Следующая новость
Предыдущая новость

Где получить выписку из росреестра на недвижимое имущество Каперы: как выбрать надежного специалиста? Алгоритмы предсказаний и их воздействие на спортивные события МРТ Центр "Инновационная диагностика" в Киеве: Точная диагностика Особенности гранитных памятников

Последние новости