Главный тренер донецкого «Олимпика» Вячеслав Шевчук ответил на вопросы журналистов в ходе традиционной послематчевой пресс-конференции, посвященной итогу матча 17-го тура УПЛ против «Шахтера» (2:2).
- Сегодня получилась боевая игра. Мало зрителей собралось на стадионе, наверно из-за погоды и ситуации в стране. Но я думаю, что те зрители, которые пришли, и были у экранов, получили удовольствие.
- Можно ли сказать, что сегодняшний матч и матч против «Шахтера» в Кубке Украины – это ваши лучшие игры во главе «Олимпика»?
- Нет, совершенно. Для меня лучший матч в чемпионате – игра в Полтаве с «Ворсклой», проигранная. Тогда у соперника был один удар в створ, но мы проиграли. У нас было полное преимущество, качество игры, организация, структура, что для меня очень важно. Против «Шахтера» сложно играть, но все равно, моментами мы пытались играть в свой футбол.
Я не хочу играть в такой закрытый футбол, но на данный момент, против «Шахтера», таких топ-команд и игроков, сложно играть в открытый футбол. Поэтому мы придерживались такой схемы, в три или пять защитников, кто как трактует. В таком ключе играют против «Шахтера» в Лиге чемпионов, поэтому, я считаю, мы сегодня достойно выглядели на фоне «горняков» и должны были выигрывать матч.
- Вы пожали руку судье после матча и что-то ему сказали. Как думаете, как он должен был поступать, увидев на стоп-кадре, что был офсайд в моменте со вторым голом «Шахтера»?
- Это опять показывает, его ошибка. Там боковой рефери все видел, он молодой. Если так часто ошибаться… Понимаете, это ключевой момент. Он должен уверенно принимать решения. Он постоянно всю игру был задерганный. Я подсказывал ему, не оскорблял ни разу. А он меня удалил. Там случился не очень приятный инцидент, один из помощников главного тренера «Шахтера» выбежал, начал меня оскорблять на португальском. Понимаете, я не дам ни себя, ни команду в обиду. Я 13 лет провел в «Шахтере», мое сердце принадлежит этому клубу. На данный момент я люблю и уважаю «Олимпик», потому что я главный тренер. Несу ответственность за команду, их семьи. Я всем сердцем болею за «Шахтер», у меня там много друзей среди футболистов, менеджеров, персонала, я общаюсь с ними, интересуюсь. Но когда играет против них моя команда, я болею исключительно за «Олимпик». Каким я был игроком, таким буду и тренером. Буду драться и биться за каждое очко, за каждую игру, не важно, с кем мы будем играть.
Я всем сердцем болею за «Олимпик», у нас свои проблемы, я постоянно интересуюсь, как семья, как дети, у кого ребенок заболел, кого что беспокоит, у кого с паспортом проблемы. Я во всем им помогаю.
- За что арбитр вас удалил?
- Не знаю, он сказал, что я его оскорбил. Я вообще ему ничего не говорил. Я подсказывал ему, он молодой. Мне не понятны пару его решений. Попал в «запару», там два метра офсайд, а он засчитывает гол. Плюс мы играли сто минут. Он как бы переборщил. Да, в конце мы играли на удержание, хотя мы могли при счете 1:2 забить третий мяч и закончить игру. «Шахтер» владел инициативой, но у них не было много моментов.
Фонсека сказал перед тем матчем, что играла одна команда, в мой адрес. Мне было очень обидно, ребята. Он не имеет права такое говорить. Он два года здесь, а я 13 лет играл за «Шахтер». Я сердцем и телом отдавал всего себя. Терпел, болел, каждую тренировку отдавался. Президент клуба, персонал знают, какой я игрок. Я всегда говорю все в глаза. Мне неприятно, что он тогда сказал. И сейчас его ассистент сказал в мой адрес, я не дам себя в обиду и клуб. Буду защищать, по-другому не будет.
- Борьба за «шестерку» продолжается. Что хотите усилить зимой?
- Это наши внутренние дела, не буду раскрывать эти секреты. Мы работаем. Мы прибавили в организации игры, в плане тактики и физики. Предстоит зимой много работы.