Хотелось бы, чтобы этот призыв услышали, в первую очередь, члены исполкома ФФУ, которым предстоит вскоре сформировать повестку дня декабрьского Конгресса национальной ассоциации.Хотелось бы, чтобы этот призыв услышали, в первую очередь, члены исполкома ФФУ, которым предстоит вскоре сформировать повестку дня декабрьского Конгресса национальной ассоциации.
Как известно, один из ее коллективных членов (ФФК) инициировал вынесение на рассмотрение высшего органа управления украинским футболом вопроса о недоверии первому вице-президенту Сергею Стороженко.
Мотивация этого принципиального решения исполкома столичной федерации выглядит более чем аргументированной. Во всяком случае, у тех осведомленных читателей, кто регулярно следит за всеми аспектами жизнедеятельности обитателей Дома футбола, ни малейших сомнений она не вызывает. Поэтому никакого откровения в такой категоричной постановке вопроса на самом деле нет. Просто пришло время помочь человеку совершить мужской поступок, мысли о котором, кстати, посещали его голову еще в апреле 2010-го.
«…Передо мной возникла дилемма: то ли сейчас закрыть за собой дверь и уйти, перевернув эту страницу своей жизни, то ли остаться. К слову, рубашку из шкафчика своего кабинета в федерации я забрал. Меня останавливает лишь одно: после моего ухода останется ли в ФФУ хоть один человек, который окажется против какого-то решения и будет ли его голос услышан? Не хочу сказать, что я там один такой борец за справедливость и свет на мне сошелся клином. Нет. Просто вся наша страна должна быть убеждена в том, что есть человек, который последовательно и системно отстаивает интересы закона и права. Мне кажется, что если я уйду из ФФУ, то люди потеряют возможность верить даже в это...»
С высоты событий дня сегодняшнего просто невозможно читать эти патетические строки без ощущения горькой иронии. Ведь высокопарные речи о нравственности и отстаивании интересов закона и права произносил человек, которому ныне принадлежат и такие слова.
«В тот миг, когда я полезу в карман и отдам вам свое удостоверение, я буду иметь право говорить все, что увидел за последние 16 лет. Вот доведите меня. Вы хотите довести меня? И в тот миг, когда мне перестанет быть комфортно в Федерации футбола Украины, считайте – вы меня довели... Я не держусь за кресло… Но я не стыжусь сказать, что я работаю пока мне интересно и комфортно. Вот два условия…»
Вот, собственно говоря, и вся мораль сей басни. На этом бескорыстную миссию юриста в третьем поколении можно считать исчерпанной. И на ближайшем Конгрессе ФФУ Стороженко, очевидно, готовится заговорить уже открытым текстом на родном для него языке – ультиматумов и шантажа. А может и не заговорит. Может, подумает и решит, что лучше уйти самому и без скандала. Ведь на каждый его выстрел компроматом наверняка ответит целый отряд снайперов-добровольцев, и не менее убойными контраргументами.
Амбиции – амбициями, но коллективное презрение, высказанное при всем честном народе – такого позора даже толстокожий Сергей Михайлович не переживет. Поэтому в интересах самогО опального чиновника покинуть Дом футбола тихо и мирно.
Однако джин из бутылки уже выпущен, и футбольный актив страны теперь обречен на действенное участие в решении этого назревшего кадрового вопроса. Как бы там ни было, проявим милосердие, друзья! Давайте поможем человеку побороть нерешительность. Возможно, для него это единственный шанс попытаться хоть раз в жизни поступить по-мужски...
Василий ЧЕСНОКОВ