Один из лидеров киевского «Динамо» Андрей Ярмоленко рассказал о подготовке команды к новому сезону.Один из лидеров киевского «Динамо» Андрей Ярмоленко рассказал о подготовке команды к новому сезону.
— Андрей, какие впечатления оставили первые контрольные матчи? Как влились в игру команды новые игроки?
— Новичками их, наверное, тяжело назвать, потому что ребята каждый год ездят с нами на сборы, так что мы уже не первый год с ними знакомы. Конечно, пришло несколько молодых ребят, и мы стараемся им помочь, чтобы им было легче на сборе.
Что касается игр, мы очень много работаем над тактикой, и стараемся в этих матчах воплотить задумки главного тренера.
— Как один из вице-капитанов, ты стараешься морально поддерживать молодых игроков, подбадриваешь их, к примеру, как сегодня в одном эпизоде во время тренировки, когда, кажется, Рыжук не сумел обработать мяч...
— Да, я считаю, что когда старшие ребята кричат на молодых — это неправильно. Я сам был в роли молодого игрока, когда только пришел — ноги трусятся, не все получается, переживаешь за каждую ошибку. По ребятам видно, что они стараются, желания очень много, поэтому ничего страшного, если кто-то ошибается. Главное — поддерживать их. Я уверен, что из всех эти пацанов, которые пришли, будут хорошие футболисты.
— Когда Цыганков забил свой первый гол за «Динамо», поздравлять его пошли всей командой. Что сказали Виктору после матча?
— Ребята его поздравили после игры. Сами понимаете, забить гол за киевское «Динамо» в 16 лет — мечта каждого паренька, начинающего свою футбольную карьеру. Он очень перспективный парень. Надеюсь, что он продолжит в том же духе. Если будет работать так же старательно, как он сейчас тренируется, если не снизит к себе требования, то вырастет в очень хорошего футболиста.
— Какие у тебя в целом впечатления от сборов? Твои партнеры по команде говорили, что им очень по душе нынешний тренировочный процесс...
— Я могу выразить свое мнение — эти тренировки с мячом лучше, чем те, во время которых ты просто бегаешь по кругу, наматывая километраж. Я следил, какой километраж был, когда мы бегали просто по кругу без мячей — там получалось где-то по шесть километров. А когда были упражнения с мячами — серии, квадраты, игра вдоль ворот с разными заданиями — получалось, что мы наматывали по 9 — 10 километров. То есть, в игровых сериях набегаешь даже больший километраж, чем при бестолковой беготне. Я считаю, что это правильно, потому что футболист получает удовольствие от тренировки, которая проходит все время с мячом. Думаю, мало найдется футболистов, которым нравится просто бегать.
— Ты часто работаешь после тренировок в тренажерном зале, то есть ты готов к еще большим нагрузкам?
— Если считаю, что есть какие-то слабые места, над которыми нужно поработать, или на тренировке на какую-то определенную группу мышц я не получил нагрузку, тогда иду минут на 15 — 20 доработать. Хотя сейчас у нас очень много упражнений на стабилизацию, на статику. Такого раньше не было, такие упражнения интересно делать.
— То, что сезон начнется матчем за трофей, да еще и против принципиального соперника, стимулирует игроков быть максимально готовыми уже к первому матчу, а не постепенно вкатываться в сезон?
— Конечно, потому что мы понимаем, какая игра нам сразу предстоит, очень важная для нас. Все ребята сами понимают, что нужно с первой игры уже быть на сто процентов готовыми к чемпионату.
— Ощущаешь ли ты, что в конце прошлого сезона команда сплотилась, стала еще дружнее?
-Это действительно так. Особенно это чувствовалось в игре с «Шахтером». Когда мы выходили на поле, чувствовалось, что мы — единый коллектив. Не только футболисты, но и все тренеры, массажисты, врачи, администраторы. Было видно, что мы больше хотели победить, чем «Шахтер». Надеюсь, что эта победа даст нам какой-то толчок, и в этом сезоне мы завоюем не только кубок, но и, наконец, чемпионство.
— Не отвлекают ли тебя постоянные слухи о твоем возможном трансфере — вчера говорили про «Челси», сегодня про «Рому», завтра, возможно, еще какой-то клуб?
— Я стараюсь на этом не зацикливаться, а просто выполнять свою работу. Стараюсь делать то, что мне говорит главный тренер, и чтобы ко мне не было никаких претензий.
— Как реагируешь на то, что в чемпионате Украины в новом сезоне, вероятнее всего, будет лишь 14 команд и 26 туров?
— Лично я считаю, что это, конечно же, плохо. Когда читаю, что половина команд вместо своих родных городов будет базироваться в Киеве, две или три команды — в Запорожье, это тоже не радует. Но ничего не поделаешь, такая у нас сейчас ситуация в стране. Надеюсь, что в скором времени все наладится.
— Ситуация в стране отвлекает от футбола?
— Конечно, отвлекает, потому что ты смотришь и переживаешь за то, что происходит, ведь это наша страна.
— Для объединения страны много делают болельщики, ультрас...
— Всех впечатлило то, что сделали болельщики. Ситуация, которая сложилась в нашей стране, сплотила народ. Я рад, что сейчас все болельщики едины. Хорошо, когда ты играешь, и нет никаких оскорблений на трибунах, наоборот, все друг друга поддерживают. Я надеюсь, что так будет продолжаться и тогда, когда, наконец, закончится эта ситуация и в стране окончательно наступит мир.
— В одной из контрольных игр ты какое-то время играл на позиции центрального нападающего. Какие ощущения? Можешь ли там действовать настолько же эффективно, как на фланге атаки?
— В принципе, для меня это не чужая позиция, ведь я начинал карьеру, играя нападающим. Поэтому если тренер захочет попробовать меня задействовать в роли нападающего, я готов к этому. Конечно, я думаю, мне нужны будут игры три-четыре, чтобы вспомнить, как нужно действовать на этой позиции. Но, думаю, ничего тяжелого для меня в этом нет.
— Когда ты начинал играть за первую команду, у Газзаева, а затем и у Семина, основная претензия к тебе заключалась в том, что ты мало забиваешь головой. Как сейчас обстоит ситуация с этим компонентом?
— Да, это до сих пор является моей слабой стороной. Стараюсь работать над этим, но пока не могу сказать, что очень получается. Буду работать, и надеюсь, что буду прибавлять в этом компоненте, потому что, действительно, с моим ростом нужно намного лучше играть головой. Ведь если посчитать, сколько я забил головой, хватит пальцев одной руки.
Я всегда говорил, и буду говорить, что совершенствоваться никогда не поздно, и сколько бы тебе ни было лет, всегда можно научиться чему-то новому. Мне только 24, так что мне еще учиться и учиться.
— Не грустно ли смотреть чемпионат мира, остановившись в шаге от него? Или те эмоции разочарования уже прошли?
— Конечно, стараюсь не вспоминать, не думать об этом. Потому что когда думаешь, что тоже мог играть на чемпионате мира, становится немножко обидно, можно сказать, на душе кошки скребут. А так стараюсь смотреть все игры. Этот чемпионат мира очень интересный, даже какой-то необычный. Такие гранды — Италия, Англия, Испания — прекратили борьбу так рано, много сенсаций...
— За кого болеешь?
— Не могу сказать, что я за кого-то сильно переживаю, просто смотрю игры, болею за красивый футбол.
— Примечательно, что среди лучших бомбардиров на мундиале игроки как раз твоей позиции...
— Видите, сейчас такая тенденция в мировом футболе, что те футболисты, которые играют под нападающими, должны врываться в опасные зоны, и это приносит свои плоды. Поэтому тот же Хамес Родригес много забивает, да и Месси не играет чистого нападающего.